Ниже описанные события происходили в период с первого - по третье июля 2005 года. Место, где развернулись эти действия, все тоже – Республика Мари Эл. Точнее, речь в этом рассказе пойдет о пути из Казани в марийские леса, и о том, что произошло в тайге.
Идея съездить в лес на машине появилась давно. Только вот повода подходящего ни как не было. Таковой появился в конце июня. Тридцатого числа, Учкудук отпраздновал свой день рожденья. Одним из подарков который он получил, было разрешение от жены на поездку в лес. Поехать мы решили на машине.
Первоначально в экипаж входили трое Отцов Основателей. Но в самый последний момент Паребрик взял самоотвод. В машине появилось свободное место, точнее даже два. Так как за Дядюшкой Пэ Жо было зарезервировано два пассажирских места. Поисками третьего и четвертого номера мы занялись как всегда, за несколько часов до отъезда. Но начнем все по порядку.
К Учкудуку я пришел примерно в час или два дня. На кануне он отмечал свой день рождения. По этому с порога он стал спрашивать меня, красные у него глаза или нет, и пахнет ли от него перегаром. Я его осмотрел и понюхал, все было нормально. Но он не унимался и продолжал что-то жевать, чтобы отбить мистический запах спиртного. Кроме того, он сказал, что с нами третьим номером поедет Наташка, его жена. Я ни чего против этого не имел. Поисками четвертого члена экипажа я занялся лично. Первым делом я позвонил Ксю, оператору дымовой установки. Она сказала, что уже была готова сорваться с нами, но я опоздал. Позвони я на час раньше, все было бы нормально. А сейчас она собирается с друзьями на дачу. По этому поехать принять участие в ралли рейде не сможет.
Лиха беда начало. Последующие звонки оказались тоже бессмысленными. Все возможные претенденты были заняты. Кто работал, кто был занят, кого просто не оказалось дома. На нет – и суда нет. Решили мы ехать втроем. Я (Фидель), Учкудук и А-Ква.
Сборы были закончены примерно в 16.30. Мы загрузились в машину, и в 17.04 бордовая “Ока” рванула с места. Последующий час мы провели в магазинах, докупали продукты и некоторые аксессуары, которые могли нам понадобиться в лесу.
Ровно в 18.00 мы заехали на АЗС, встав в очередь, мы стали свидетелями очень интересного события. У соседней колонки стоял Москвич “Ода”. Его водитель ни как не мог допереть, как пользоваться заправочным пистолетом. Чтобы он не делал, бензин ни как не хотел покидать недр колонки. Он тряс его, вставлял обратно в бензобак – ноль эмоций, и ни капли бензина. Он его снова доставал, начинал душить шланг, будто он борется с огромной змеей, но бензин так и не желал литься. Оператор АЗС, как обычно огромная женщина, надрываясь, орала в микрофон всякие обидности в адрес водителя. Громкоговорители под навесом разносили ее слова по округе. Все автолюбители ставшие свидетелями этого, не смогли сдержать улыбки. Слава Богу, мы стояли в другой очереди. По этому заправились достаточно быстро.
К КПМу “Закат”, что на Горьковском шоссе, мы подъехали в 18.15. Учкудук, при виде гаишников весь напрягся как электричество. Того и гляди, током шарахнет. Но работникам полосатой палки и радара не было ни какого дела до нашей “Партизанской Окушки”. Их даже не смутила надпись на двери багажника “GUERRILLAS RALLY”.
Мы вырвались на просторы трассы Казань - Зеленодольск. Нам предстояло доехать до деревни Ильинка. Там Учкудук намеревался поехать по новой дороге. Она была еще официально закрыта, потому что не достроена. По его словам она шла в обход Зеленодольска и Волжска, соответственно и в объезд всех постов ГАИ. Кроме того, была короче километров на тридцать – сорок. Но до нее еще надо было доехать.
Была пятница, по этому машин на трассе было очень много. Учкудук начал напрягаться и по этому поводу. Ему не нравились тормоза, его машины. По этому каждый раз, когда перед нами останавливался впередиидущий автомобиль он, страшно матерясь, начинал давить на педаль тормоза. Видимо “Ока” внимала словам хозяина, и по этому никаких осложнений не произошло.
Я сидел впереди, на том месте, на котором в настоящих раллийных машинах сидят штурманы. Время от времени прикуривал по две сигареты. Себе и разволновавшемуся водителю.
18.35 мы достигли московской развязки, и одновременно покинули город Казань. Миновав несколько населенных пунктов, у деревни Ильинка мы свернули на грунтовую дорогу. Не обращая внимания на знаки “Проезд запрещен”, мы смело проехали под “кирпич”, и вскоре выехали на отличную асфальтовую дорогу. Учкудук сразу расслабился и повеселел. Но впереди нас ждало разочарование.
Отмотав по этой дороге несколько десятков километров, мы приехали к огромной куче песка. Объехать ее было невозможно. Песок был насыпан перед мостом через железнодорожное полотно. Спуститься с дамбы вниз не представлялось возможным.
Я узнал этот мост. Когда едешь на поезде, постоянно проезжаешь мимо него. Он находится за Зеленодольском. Как следует выматерившись, мы сели обратно в машину и поехали обратно. Добравшись до первого съезда на грунтовку, мы свернули на проселок. Учкудуук очень боялся, что мы заблудимся. Но я его успокоил, сказав, что этого не произойдет. Так как я примерно знал, как ехать. Въехав в Зеленодольск, мы покружили по его улицам, и вскоре он остался позади.
Расстояние между Зеленодольском и Волжском всего несколько километров. Разделение между городами чисто символическое. Хотя между этими населенными пунктами проходит административная Татаро-Марийская граница.
Только мы проехали мимо знака, на котором слово “Зеленодольск” было зачеркнуто красной линией, как на встречу нам попался знак город “Волжск”.
Когда на горизонте замаячил первый марийский КПМ, часы показывали 19.30. Учкудук опять напрягся. Вообще комфортнее всех себя чувствовала Наташка, которая всю дорогу что-то делала на заднем сидении и не напрягалась. “Окушка” набитая рюкзаками и Партизанами не заинтересовала и марийских гаишников. Так мы въехали на территорию Мари Эл. Кстати, марийский флаг чем-то напоминает стяг Голландии.
В Волжске мы попытались перекусить. В магазине, который я посетил, не оказалось ни чего достойнее “Супер сникерса”. Выбирать не приходилось, да и время поджимало. Мы основательно выбились из графика. Поэтому, закусив шоколадкой, мы помчались дальше. Из города мы выбрались без особых приключений. Если не считать газовой атаки со стороны Волжского бумажного комбината. Воняло так, что глаза слезились. В машине играл “АукцЫон”, на дисплее магнитолы светились часы. Они показывали 19.48, когда мы выехали на трассу. В дорожном реестре России она обозначена индексом Р 175.
Последующий час прошел без особых событий, если не считать пары моментов. Мы посетили “Лукойловскую” АЗС. Древнее колонки я ни видал давно. Похоже, что она была построена еще при царе горохе. После этого она только меняла названия. Оборудование было настолько старым, что мы с Учкудуком долго ходили вокруг колонки. Искали гашетку для включения насоса, а когда нашли, то побоялись на нее нажимать. Вдруг рванет все к чертям. Но сделать это все же пришлось. После пополнения запасов горючего мы вернулись на маршрут.
Есть на трассе Зеленодольск – Йошкар-Ола, одно примечательное место. Не далеко от одной деревни с трудно произносимым названием есть памятник. Это памятник не Ленину, и даже не Гагарину. На постаменте у дороги красуется огромный лось–альбинос. Почему альбинос? -спросите вы. Потому что он белый. Мы не могли, просто не имели права, проехать мимо этого чуда советской скульптуры. Сделав остановку, мы сфотографировались на его фоне.
20.30 наш автомобиль мчался по трассе, где-то в районе деревни Суслонгер. В это время пошел дождь. Мы уже было подумали, что обманули непогоду, уехав из Казани. Но она напомнила о себе снова.
Через четверть часа, бардовая “Ока” въехала в поселок Силикатный. Там мы должны были переехать через железнодорожные пути и попасть в лес. Но нас ждал неприятный сюрприз. Асфальтовая дорога на переезде оказалась перекопана с обеих сторон. Короче говоря, он был ликвидирован. Но как говориться, танки грязи не боятся! А “Окушки” ведь собирают на КамАЗе. Значит и ей ни чего не страшно, да и ехать обратно ни кто из нас не собирался.
Мудрые местные жители уже проторили другую дорогу в объезд траншеи, и накидали между рельсами доски. Мы решили рискнуть. За тем как мы будем преодолевать препятствие, наблюдали двое мужиков. Они сидели в пяти-дверной “Ниве” и ухмылялись. Типа того: “Ну-ну. Сейчас посмотрим! Посмеемся!”. Кроме них, на нас приехали посмотреть двое мальцов на велосипедах. Они проявляли неподдельный интерес ко всему происходящему.
Я вышел из машины, поправил доски лежащие н путях и стал показывать Учкудуку куда крутить руль. Все произошло на столько быстро, что у мужиков в “Ниве” отвисли челюсти. Наша машина лихо перескочила через рельсы. Учкудук поинтересовался, не сойдет ли с рельсов поезд, если я не раскидаю доски. Я ему ответил, что поезд обязательно споткнется на этом месте. Эта фраза очень развеселила пацанов на велосипедах. Я сел в машину, и мы поехали дальше. В лес мы въехали в 20.56.
Мы выехали на просеку, по которой проходила ЛЭП. Там была дорога. Но так как Партизаны на “Окушках” редкие гости в марийской тайге, колея была очень глубокой. Мы постоянно скребли брюхом по сырому песку.
Первый раз вытаскивать машину из песка пришлось на очередном подъеме. Она ни как не хотела выезжать на обочину и вязла в песке. Тогда Наташке пришлось вылезать из машины, и помогать мне выталкивать автомобиль. С этим мы справились достаточно быстро. Второй раз, затруднение возникло так же на подъеме, возле энергоподстанции. “Оке” не хватало мощности, чтобы въехать в гору. Пришлось ей помочь. Вся оставшаяся дорога оказалась малолитражке под силу. Человеческой силы прикладывать больше не понадобилось.
По лесной дороге, Учкудук вел машину со скоростью сорок – пятьдесят километров в час. Он боялся опять увязнуть в песке, по этому гнал так быстро. На одном из поворотов нам навстречу попался “УАЗ-Буханка”. Водитель, которой явно не ожидал встретить здесь “Окушку”, шарахнулся в сторону и объехал нас по обочине. Мы пролетели мимо и в 21.04 были на Поляне, на берегу Малого Кундыша.
Общим собранием было решено, спуститься немного ниже по течению реки и там разбить лагерь. Дорога, по которой мы ехали до конечной точки нашего маршрута, основательно заросла травой. Очертания колеи угадывались с трудом. Кроме того уже смеркалось. На очередном, небольшом спуске Учкудук поддал газу, и в следующее мгновение я чуть не разбил головой лобовое стекло. Машина во что-то врезалась и заглохла. Дождь барабанил по крыше автомобиля. Несколько секунд мы находились в шоке. Потом Уч со словами “**здец бамперу!”, вылез из машины. Как оказалось, мы врезались в пенек, который скрывала от нас трава. Учукудук поторопился хоронить бампер. Он оказался цел. Удар пришелся на защиту картера. На металлическом листе от этого осталась хорошая вмятина. Когда я вышел из машины и осмотрелся, то понял, что авария произошла как раз напортив того места, на котором мы собирались встать. Дождь все еще шел. Мы решили посидеть в машине. Тогда я и зафиксировал конец нашего пути. Часы показывали 21.12.
Прежде чем продолжить описывать наши приключения, разрешите подвести кое какие итоги.
Судя по показаниям приборов, на путь от точки А, (дома Уча) до точки В, (реки Малый Кундыш) составил 142 километра. В пути мы провели 4 часа 8 минут.
Ставить лагерь, пришлось под проливным дождем. Первым делом мы натянули тент. Как только мы это сделали дождь пошел на убыль. На Наташку была возложенная обязанность по розжигу костра. Мы с Учем пошли за дровами. Отойдя от лагеря на приличное расстояние, мы разделились. Учкудук пошел рубить дрова, а я углубился в сумеречный лес.
Мой путь лежал на стоянку “Франкфурт”. Мы забыли соль, а на той стоянке у нас было заначено кило NaCl. Бродить под дождем, по вечернему лесу, да еще и в одиночестве, не самое приятное занятие. Точнее совсем не приятное. Идя по берегу, я вспугнул какую-то здоровенную птицу. Она выпорхнула из кустов и криками унеслась прочь. Правда, кто из нас больше испугался, пернатая тварь или я еще надо подумать.
Я промок до нитки. В ботинках уже хлюпало. Когда я подошел к зарослям кустарника, то услышал непонятный звук. В следующее мгновение с ветки дерева, что-то сорвалось и стало планировать на меня. Эдакая сарделька “Дуслык” с крыльями и ножками. Я успел нагнуться и это “нечто” пролетело надо мной. Будь у меня сердце послабее, мои товарищи вряд ли дождались бы соли. Я бы помер со страху. Когда я пригляделся, то увидел на ветке летучую мышь. Вспомнив всех ее предков, не добрым словом, я пошел дальше. По дороге до “Франкфурта”, больше ни каких приключений со мной не случилось. Достав из схрона соль, я пустился в обратный путь. На полдороги, я встретил Учкудука, и мы пошли за дровами. Он всю дорогу восхищался Наташкой. Он сумела таки разжечь костер под дождем.
Пока готовилась еда мы поставили палатку. Сварив ужин, мы поели и легли спать. Учкудуку с утра надо было идти на станцию встречать еще одного человека.
Я проснулся тогда, когда Уч с Ромкой уже были в лагере. Весь день мы развлекались как могли. Мы стояли на земляничном поле. Золотая мечта хиппи. Мы ели ягоды слушали музыку, играли на гитаре, курили сигары и трубку. Отдыхали в общем. Во время обеда, Наташка была награждена за героический труд. Ей был вручен орден “Ядрены Матрены” третьей степени. На самом деле орденом стала крышка от банки, которую мы нашли возле костра. Наташка этого не оценила, но и не обиделась. Кроме того на состоялось собрание отряда “К.G.”. Новую стоянку было решено назвать “Пеньков”. Думаю объяснять, почему именно так, не надо.
С погодой нам повезло. Солнце светило почти постоянно. Тучи обходили нас стороной. Только когда мы ложились спать, начинал капать дождь. Но стоило нам выйти из палатки, как он тут же кончался.
В день отъезда мы проснулись часов в девять утра. Поели и стали собираться. В 11.27 мы пустились в обратный путь. В экипаж “Окушки” добавился номер четыре - Ромка.
По пути мы съездили к мосту через Кундыш. Там провели небольшую фотосессию. Теперь наш автомобиль кроме надписи “GUERRILLAS RALLY”, украшала еще одна. На правой двери, по грязи, я вывел
http://guerrillas.narod.ru. Теперь у нас был настоящий OFFROAD CAR. Путь домой прошел без приключений. В Казань мы въехали в 13.39. Обратный путь у нас занял меньшее времени, чем дорога в лес. Обратно мы домчались за 2 часа 12 минут. На этом позвольте закончить.После этого ралли рейда, я понял одно, что “Оку” зря называют “бешеной табуреткой”. Теперь я, ни когда не буду так называть эти милые машинки. По крайней мере, одну из них точно. Кроме того, стоит сказать огромное спасибо Учкудуку, который оказался весьма неплохим водителем. Да, что говорить, без него не было бы этой замечательной поездки.
СПАСИБО ВСЕМ, КТО ПРИНИМАЛ УЧАСТИЕ ЭТОМ РАЛЛИ РЕЙДЕ!