Перед тем как сесть писать этот отчет, я подумал, что наверное многие думают, что мы (K.G.) в последнее время изменили самой идее пешего туризма. Да, в последнее время мы ездим в лес на машине, но это обусловлено некоторыми субъективными факторами. Причиной перемены способа передвижения, скрываются вовсе не в том, что мы обленились и не хотим штурмовать многокилометровые маршруты пешком, а в том, что мы уже взрослые люди, и подчинены некоторым условностям. Главной из них конечно же является работа. Вырваться в лес, у большинства из нас, получается только на сутки или двое. При этом чаще всего среди недели. Для того чтобы провести побольше времени на природе, а не в дороге мы в последнее время ездим в лес на машине. Хотя стоит заметить, что от этого наши поездки не намного стали легче. Даже иногда на оборот, труднее и увлекательнее. Подтверждением последнего является наша поездка которая состоялась совсем недавно.
"Секретный поход", так мы его назвали, вовсе и не являлся таковым. Просто ни даты когда он состоится, ни маршрута, ни конечной точки, ни кто точно не знал.
Перво-наперво, мы с Учкудуком решили, что едем на машине. Потом определились с экипажем. В него вошли четыре человека. Непосредственно сам Учкудук, я (Фидель), физик-ядерщик Наташка, Людан, она же Кудрявая. О последнем человеке я расскажу немного поподробнее.
С Людмилкой я познакомился очень давно. По-моему я еще учился в школе или только ее закончил, точно не помню. Она-то точно в школе училась. Конечно же, вспоминать все совместные приключения или какие-то истории я не стану. Вы наверное и без того поняли, что Люда мой хороший друг. Случилось так, что четыре года назад Людан (как мы ее называем) уехала учиться в Польшу. Сей час она живет в Познани и учится в университете на журналиста. На историческую Родину она приезжает только два раза в год, на время каникул. Так вот когда она была еще в Польше, мы с ней переписывались. Я ей много чего рассказывал о наших "лесных похождениях". Конечно же ей тоже захотелось поехать с нами. Я пообещал свозить ее в лес как только она приедет в Казань.
Так вот свое обещание я решил исполнить во второй половине августа. Точнее, мы с Учкудуком назначили дату отъезда на 21-ое августа. О том, куда мы поедем решили договориться в дороге.
И так в воскресенье 21-го августа, я ушел с работы пораньше, заехал за Людой. Потом мы пробежались по магазинам. Закупив все необходимое и даже немного больше, мы стали собираться. Как только мы упаковались, за нами приехали Учкудук и Наташка. В свою очередную экспедицию мы снова отправились на "Героической Окушке".
В связи с грядущим празднованием "Тысячелетия Казани", на дорогах в несколько раз увеличилось количество милицейских постов. Практически весь транспорт и его пассажиры подвергались тотальной проверке. По этому поводу мы испытывали небольшое беспокойство. Нам совсем не хотелось на каждом перекрестке распаковывать и снова укладывать огромные рюкзаки, которые лежали у нас в багажнике. Как всегда больше всех переживал Уч. Как оказалось наши опасения оказались беспочвенными. Охранников правопорядка совсем не интересовала наша "Окушка". Мы как будто стали невидимыми для людей в форме. Ни в городе, ни позднее на трассе нас ни разу не остановили.
С этими переживаниями мы совершенно забыли про фотопленку, которую собирались купить. О ней мы вспомнили только когда проезжали Залесный. Мы бросились на её поиски, но все наши усилия оказались тщетными. После этого наш поход действительно стал "секретным". Ни каких фотодокументов из этой экспедиции мы не привезли.
Приятным для нас сюрпризом для нас оказалось то, что наконец открыли дорогу которая идет в обход Зеленодольска и Волжска. Кстати к тому времени мы определились с целью нашей поездки. Мы решили попробовать пробиться на озеро Серебряное. Из всех на этом озере бывал только я. Это было один раз и очень давно. Так, что дорогу предполагалось отыскать по карте.
В районе Суслонгера мы свернули с трассы на дорогу в сторону Мочалищ. Далее мы двигались ориентируясь по карте. Миновав Суслонгер, наш автомобиль пересек два железнодорожных переезда и вскоре мы решили съехать на проселок. Сначала все шло нормально, но только сначала. Дорога была песчаной, но вполне с твердым покрытием. Глубина колеи была вполне приемлема для передвижения по ней даже на "Оке". По грунтовке мы проехали всего несколько сотен метров когда все переменилось. Неожиданно дорога стала попросту непроходимой для нашей малолитражке. В отчаянной попытке сходу проскочить сложный участок Учкудук засадил "Окушку" в песок. Машина легла на брюхо. Колеса беспомощно вращались в воздухе. Вытолкать машину из песчаной западни мы не смогли, по этому стали ее откапывать. Я в очередной раз пожалел, что до сих пор не купил саперную лопатку. Копать приходилось палками и обломками досок. Вызволить машину нам удалось только минут через тридцать - сорок.
Сразу после этого состоялся экстренный совет отряда. Время близилось к вечеру, а нам еще предстоял долгий путь. К тому же видимо совсем не легкий, да и ни каких гарантий того, что мы доедем до озера Серебряное, не было. Мы побоялись, что можем застрять где ни будь в глухом лесу. По этому было решено отправиться на Кундыш. Дорога проверенная и вполне по силам для "Оки".
Мы развернулись и продолжили путь. Благо Кундыш был совсем недалеко. Снова перескочив через рельсы, наша экспедиция углубилась в лес. Самое интересное, что мы до конца не знали как далеко мы собираемся заехать на этот раз. Но вскоре этот вопрос встал очень остро.
Мы остановились перед рекой под названием Шильма. Хотя рекой назвать это трудно, всего метра три шириной и сантиметров тридцать - сорок глубиной, но и столь незначительная водная преграда могла стать фатальной для маленькой "Окушки". Нам предстояло решить, пересекать ее в брод или искать стоянку на этой стороне реки.
На обочине возле брода валялись различные автомобильные детали. Мятые бампера "УАЗов", скрученные мотоциклетные рамы, вылетевшие фары и вырванные рессоры. Судя по всему, этот брод испортил не одну поездку, и не каждой машине он был по зубам. Мы решили рискнуть. Полностью разгрузив "Оку", мы тем самым значительно ее облегчили. Сами мы тоже естественно наблюдали за форсированием Шильмы со стороны. Скрестив пальцы на удачу, мы смотрели как сдав назад Учкудук разогнал машину и на всей скорости влетает в реку. Брызги во все стороны, вода, песок...
...Представляете, наша отважная машинка, пулей пролетела сквозь водную преграду! Мы так обрадовались, что едва не пустились в пляс! Перетащив свои рюкзаки на тот берег где стояла наша машина, мы снова загрузились в нее и продолжили путь.
Судя по показанием спидометра, мы отъехали от Шильмы менее чем на километр, когда решили свернуть с основной дороги. Проехав еще несколько сотен метров, мы выехали к Кундышу.
О, это прекрасное место. Река на этом участке делает резкий поворот, так называемую петлю. Берег обрывистый, и возвышался над рекой на несколько метров. Вообще мы выехали в самой нижней части берега. Там высота обрыва всего метра четыре была. За то слева и справа он возвышался над Кундышем метров на семь. Красота одним словом!
Выскочив из машины мы с Учкудуком с разбегу бросились в низ к Кундышу. Мы были несказанно рады. На этом месте был бивуак, Но видимо его последние посетители не отличались аккуратностью. Стоянка была буквально завалена мусором. По этому мы встали на правом холме, немного выше.
Лагерь мы поставили когда уже смеркалось. С дровами проблем не было. Рядом находились сосновые посадки. "Сушняка" там было хоть отбавляй. Ходить на добычу топлива для костра можно было даже без топора. Доставлять воду в лагерь было решено по "канатной дороге". Проще говоря, кто-то один спускался к реке, второй человек вбрасывал сверху веревку с привязанным к ней баллоном, а затем вытягивал емкость с водой. Тем же вечером наш поход стал совсем "секретным". Выяснилось, что я забыл дома штандарт отряда "K.G.". Но тут на помощь пришла Наташка. Она привезла с собой флаг России, который достойно заменил партизанское знамя. Кстати стоянку назвали "Эверест", в честь высочайшей точки плнеты.
Мы сварили ужин и поели. Потом Учкудук, Наташка и Людан остались у костра, а я пошел спать. Умаялся что-то. Засыпая я опять пожалел, что не купил фотопленку.
Утром, после завтрака мы решили прибраться на соседнем бивуаке. Собрав весь мусор, мы его сожгли. То, что не сгорело - зарыли. Оказывается, это очень приятно заботится не только о себе. После того как зеленый десант завершил работу Учкудук пошел спать, а мы с Наташкой придумали себе экстремальный вид развлечения. Прыжки с обрыва - это так захватывающе. Особенно тот момент, когда разбегаешься, и у тебя под ногами кончается земля, ты летишь вниз! Море адреналина! Бесконечное удовольствие! К сожалению, соблазнить Людмилку на это безумие мы так и не сумели. Она наблюдала за нашими "полетами" со стороны. Так мы развлекались до самого обеда.
На радостях я посвятил каждому из участников экспедиции небольшое стихотворение. Вот они.
Тыдыш-тыдыш течёт Кундыш.
Тук-тук, тук-тук в нем Учкудук.
То тут, то там молчит Людан.
Не смотри на меня так,
Я - кубинский моряк. (дурак)
Тихо!
Ша!
Идет не спеша,
Ни кто ни будь,
А наша
Наташа!
Я конечно не Пушкин. Даже не претендую, но всем понравилось.
Вечером проснулся Уч. Ему стало нехорошо. Он толи перепил, толи не допил. Плохо ему было короче говоря. Похмелятся ему было нельзя, а не то до завтра он бы не очухался. А ему за руль. Он закрылся в машине и слушал Болдыреву. Он делал это в одиночестве, так как любителей творчества Кати в нашей компании больше не нашлось. Я, Наташка и Людан сели играть в карты. В процессе игры в “дурака”, мы придумывали всякие названия для разных карт. Так например шестерки мы называли польским именем Кшыштов. Этим не мало веселя Людмилку.
Вскоре к нам вернулся Учкудук. Музыкальная терапия ему мало помогла. Точнее не помогла совсем. Так как в карты Уч не играет из принципа, мы стали играть в “Контакт”. В этой игре надо угадывать слово которое загадал ведущий. Раньше когда мы играли в “Контакт”, слова были простыми и угадывались достаточно легко. Но мы же выросли, и узнали много новых слов. Интеллект буквально распирал нас изнутри. Слова загадывались сложные, да заковыристые. В большинстве случаев, известны они были только тому кто их загадал. По этому нам вскоре надоела эта игра.
К тому времени уже стемнело. Небо было чистым, ни единого облачка. В августе небосвод особенно прекрасен. Видны сотни звезд. Учкудук вспомнил, что он учился в университете на факультете астрономии. Он стал нас засыпать различными научными теориями и интересными рассказами о звездах. Потом мы пошли смотреть на созвездия. Уч показал нам Марс, Альфу Лебедя и много другое. Беседы на астрономическую тему помогли Учкудуку лучше чем любое лекарство. Он сразу выздоровел.
Тем вечером я опять отправился спать раньше всех.
На утро мы стали собираться в обратный путь. Позавтракав. Мы прибрались на стоянке, упаковались и поехали домой.
Возле брода через Шильму, мы снова выгрузились. Пересечь реку в обратном направлении оказалось несколько сложнее. В отличии от того берега покрытие дороги на этой стороне было рыхлым. Машина вязла в песке, по этому на скорости проскочить через реку было невозможно. Я пообещал реке заплатить два рубля если она нас пропустит. Это несколько языческий ритуал сработал. “Окушка” без проблем миновала брод. Я бросил монету достоинством в два рубля в воду реки и сказал спасибо. Мы опять перетащили свои вещи и засунули их в автомобиль. До трассы мы доехали без приключений.
В районе Зеленодольска произошло одно знаменательное событие. “Ока” отметила свои 10.000 километров пробега. Въехав на территорию Татарстана мы опять столкнулись с неимоверным количеством милицейских кордонов. Мы думали, что на обратном пути, нас точно замучат досмотрами. Двое небритых мужиков в камуфляже, и забитый до отказа багажник должны были привлечь внимание ГАИшников. Но наши опасения опять не подтвердились. Милиционеры нас просто не замечали. Тогда я подумал, что Учкудук, втихаря оборудовал “Окушку” системой “Стелс”, и мы просто-напросто стали невидимы. Вскоре мы были дома. Так закончился наш “секретны поход”.
Мы дали себе слово обязательно съездить на “Эверест” еще раз, и обязательно взять с собой фотоаппарат.
НЕМНОГО СТАТИСТИКИ.
Стоянка “Эверест” находится примерно в десяти километрах от железнодорожной станции Кундыш. Стоянка находится на обрывистом берегу, примерно в семи метрах над рекой. Проблем с обеспечением лагеря водой и дровами не возникает. Топливом для костра в основном служат сухие сосенки, так называемые “карандаши”. Брод через реку Шильму, проходим практически для любого автомобиля. По крайней мере в августе. Глубина реки 20-30 см, ширина 2,5 – 3 метра. Весной она наверняка сильно разливается.
От “Эвереста” до брода через р. Шильма – 1 км.
От “Эвереста” до поворота на “Гамму” - 2 км.
От “Эвереста” до поляны – 4 км.
От “Эвереста” до ЛЭП – 6 км.
От “Эвереста” до ст. Кундыш – 10 км.
От “Эвереста” до Казани – 115 км.